1.                     Путем формирования у него положительного первого впечатления о личности врача.

Врач с учетом индивидуальных особенностей пациента информирует его о стоматологических услугах, применяя на­глядный материал (рисунки, буклеты, фотографии, образцы зубных протезов и др.). Пример: пациент боится инъекции. Покажите ему инсулиновый (карпульный) шприц, обратите его внимание на иглу: «Инъекция такой тонкой иглой с при­менением качественного анестетика (ультракаина) не может быть болезненной!».

Первое впечатление (оно остается надолго) влияет на дальнейшие взаимоотношения «пациент-врач». Постепенно,

в соответствии с расширением контактов у пациента форми­руется мнение о личности врача.

Вывод: во время первого посещения нужно создать поло­жительное впечатление о личности врача и закрепить его в сознании пациента во время последующих посещений.

2.            При осмотре, сборе анамнеза пациент должен убедить­ся, что вы получили от него и правильно оценили информа­цию и другие данные (лабораторные, рентгенологические ис­следования), необходимые для оптимальное проведения ком­плексного лечения (протезирования). При этом пациент дол­жен увидеть и оценить профессионализм врача и вниматель­ное отношение к его здоровью. Врач работает в режиме диа­лога, предоставляя необходимую информацию: почти обо всем что «видит» врач, он информирует пациента (объясняет влияние состояния зубочелюстной системы на общее состо­яние здоровья и др.). Врач использует метод «обратной свя­зи» для того, чтобы пациент понял: «Я пришел к вниматель­ному, чуткому, высококвалифицированному специалисту».

3.            Предоставьте пациенту всю необходимую информацию относительно планов его лечения. Сделайте так, чтобы он оценил качество вашей работы.

Обращайтесь к пациенту с обсуждением плана лечения (даже тогда, когда он скажет: «Делайте, как вы считаете нуж­ным»), все равно рассказывайте ему обо всем, учитывая осо­бенности человеческой натуры. Никогда нельзя замалчивать основные вопросы: качество обезболивания, лечение, эсте­тический вид пломб, зубных протезов и др. О последствиях (результатах) проведенного лечения (протезирования) нуж­но обстоятельно рассаказать понятными словами. Если вы не предоставите пациенту правдивой информации (в част­ности, о качестве выполненной работы), то в дальнейшем можете пожалеть.