План обсуждения
(профессионального общения с пациентом):
Обоснование предложенного вами плана лечения.
- Согласование конкретного плана, его технологий, стоимости.
- Разъяснение выполненной работы, прогноз времени сохранения лечебного действия (или протезирования), гарантии.
Важно показать пациенту в доступной форме качество выполненной работы (цветные фотографии до и после лечения, образцы зубных протезов и др.). Нужно как бы между прочим, ненавязчиво и одновременно убедительно учить пациента, раскрывать перед ним составные качественных параметров предложенной работы. Это требует от врача определенных коммуникабельных навыков, умения пользоваться аргументами, учитывая индивидуальные особенности, обращаясь к разуму и чувствам пациента.
Типичные ошибки стоматолога
- Врачи иногда руководствуются предубежденным отношением к пациенту, определяя (до знакомства с конкретным клиентом) «хорошего» и «плохого» пациента. Один врач заявил: «С первого взгляда определяю неприятного в общении пациента…» В результате у врача возникает защитное поведение:
— замкнутость в общении;
— нежелание что-либо объяснять;
— агрессивность, приводящая к созданию конфликтной ситуации.
- Довольно часто (до 50 % случаев) врачи не предоставляют пациенту нужной информации:
— обстоятельного объяснения проблемы;
— о возможных осложнениях;
— о гарантиях.
- Молодые врачи часто увлекаются монологами, читают пациентам целые лекции, насыщенные непонятными терминами.
Выводы
- Врач должен всегда улыбаться, быть в хорошем настроении, благожелательным.
При общении с пациентом нужно учитывать индивидуальные особенности характера, настроение пациента. Не нужно забывать, что у пациента может быть плохое настое- ние, вызванное страхом перед стоматологическим вмешательством, болью и т.п.
- При первом разговоре пациенту нужно ясно, четко, понятными словами разъяснить проблему, согласовать с ним план лечения (какая работа будет проведена с ним во время первого и последующих посещений), сказать о прогнозе (ожидаемом результате) и дать соответствующие гарантии. При этом ненавязчиво рассказать о высоком качестве выполнения стоматологического вмешательства.