План обсуждения

(профессионального общения с пациентом):

Обоснование предложенного вами плана лечения.

  1. Согласование конкретного плана, его технологий, сто­имости.
  2. Разъяснение выполненной работы, прогноз времени со­хранения лечебного действия (или протезирования), гарантии.

Важно показать пациенту в доступной форме качество вы­полненной работы (цветные фотографии до и после лечения, образцы зубных протезов и др.). Нужно как бы между про­чим, ненавязчиво и одновременно убедительно учить паци­ента, раскрывать перед ним составные качественных пара­метров предложенной работы. Это требует от врача опреде­ленных коммуникабельных навыков, умения пользоваться аргументами, учитывая индивидуальные особенности, обра­щаясь к разуму и чувствам пациента.

Типичные ошибки стоматолога

  1. Врачи иногда руководствуются предубежденным отно­шением к пациенту, определяя (до знакомства с конкретным клиентом) «хорошего» и «плохого» пациента. Один врач зая­вил: «С первого взгляда определяю неприятного в общении пациента…» В результате у врача возникает защитное пове­дение:

—            замкнутость в общении;

—            нежелание что-либо объяснять;

—            агрессивность, приводящая к созданию конфликтной ситуации.

  1. Довольно часто (до 50 % случаев) врачи не предостав­ляют пациенту нужной информации:

—             обстоятельного объяснения проблемы;

—             о возможных осложнениях;

—             о гарантиях.

  1. Молодые врачи часто увлекаются монологами, читают пациентам целые лекции, насыщенные непонятными терми­нами.

Выводы

  1. Врач должен всегда улыбаться, быть в хорошем настро­ении, благожелательным.

При общении с пациентом нужно учитывать индиви­дуальные особенности характера, настроение пациента. Не нужно забывать, что у пациента может быть плохое настое- ние, вызванное страхом перед стоматологическим вмешатель­ством, болью и т.п.

  1. При первом разговоре пациенту нужно ясно, четко, по­нятными словами разъяснить проблему, согласовать с ним план лечения (какая работа будет проведена с ним во время первого и последующих посещений), сказать о прогнозе (ожидаемом результате) и дать соответствующие гарантии. При этом ненавязчиво рассказать о высоком качестве выпол­нения стоматологического вмешательства.