1. Путем формирования у него положительного первого впечатления о личности врача.
Врач с учетом индивидуальных особенностей пациента информирует его о стоматологических услугах, применяя наглядный материал (рисунки, буклеты, фотографии, образцы зубных протезов и др.). Пример: пациент боится инъекции. Покажите ему инсулиновый (карпульный) шприц, обратите его внимание на иглу: «Инъекция такой тонкой иглой с применением качественного анестетика (ультракаина) не может быть болезненной!».
Первое впечатление (оно остается надолго) влияет на дальнейшие взаимоотношения «пациент-врач». Постепенно,
в соответствии с расширением контактов у пациента формируется мнение о личности врача.
Вывод: во время первого посещения нужно создать положительное впечатление о личности врача и закрепить его в сознании пациента во время последующих посещений.
2. При осмотре, сборе анамнеза пациент должен убедиться, что вы получили от него и правильно оценили информацию и другие данные (лабораторные, рентгенологические исследования), необходимые для оптимальное проведения комплексного лечения (протезирования). При этом пациент должен увидеть и оценить профессионализм врача и внимательное отношение к его здоровью. Врач работает в режиме диалога, предоставляя необходимую информацию: почти обо всем что «видит» врач, он информирует пациента (объясняет влияние состояния зубочелюстной системы на общее состояние здоровья и др.). Врач использует метод «обратной связи» для того, чтобы пациент понял: «Я пришел к внимательному, чуткому, высококвалифицированному специалисту».
3. Предоставьте пациенту всю необходимую информацию относительно планов его лечения. Сделайте так, чтобы он оценил качество вашей работы.
Обращайтесь к пациенту с обсуждением плана лечения (даже тогда, когда он скажет: «Делайте, как вы считаете нужным»), все равно рассказывайте ему обо всем, учитывая особенности человеческой натуры. Никогда нельзя замалчивать основные вопросы: качество обезболивания, лечение, эстетический вид пломб, зубных протезов и др. О последствиях (результатах) проведенного лечения (протезирования) нужно обстоятельно рассаказать понятными словами. Если вы не предоставите пациенту правдивой информации (в частности, о качестве выполненной работы), то в дальнейшем можете пожалеть.